Акция
special

Автосоветы: Как ездить по скользкой дороге

24.11.2018 15:16
Вернуться к списку новостей

Выпал снег, на дороже ледяная корочка, это далеко не лучшие условия для езды, но если нужно ехать - прочтите полезные советы от специалиста. 

Тормоз
Как бы это парадоксально не звучало, но тормоза и гололед – вещи несовместимые. Вдавить педаль тормоза в пол может и хочется, но делать это крайне не рекомендуется. Если автомобиль оборудован ABS, то данная проблема практически решена и машина не пойдет юзом, электроника не позволит заблокировать колеса (хотя, для перестраховки лучше тормозить с интервалами). Но если вы пока рулите на автомобиле без ABS, следует сымитировать ее работу, многократно и прерывисто нажимая на педаль.
 
Другой способ торможения – двигателем. Переходя на более низкую передачу, можно получить стабильное замедление вплоть до полной остановки. Мотору придется пошуметь, но последствия ДТП могут оказаться куда страшнее.
 
Привод
Также, стоит помнить о том, какие колеса являются ведущими у вашего автомобиля (многие могут это узнать только после того, как попадут впросак). В случае заноса на переднеприводной машине, следует плавно добавить газ и повернуть руль в сторону заноса. На переднем приводе легче заезжать на горку задним ходом, чтобы загрузить ведущие колеса. В случае с задним приводом следует, наоборот, убрать ногу с педали газа, чтобы его погасить, руль следует поворачивать в сторону заноса. Как только занос прекратиться, поворачивайте руль в противоположную сторону и будьте готовы проделать эту процедуру несколько раз, если скорость движения оказалась высокой.
 
Полноприводный автомобиль, в случае пропорционального распределения крутящего момента по осям, ведет себя сродни заднеприводному (следует слегка сбросить газ), но если вы сидите за рулем кроссовера с электромуфтой, могут быть нюансы. Советуем выяснить, какие колеса у вашего авто ведущие, а какие муфта подключает при пробуксовке. Также, будьте готовы к тому, что компьютер может перекидывать крутящий момент довольно-таки неожиданно.
 
Механика/автомат
При езде по гололеду с механической КПП можно наладить более близкие отношения с двигателем. В случае с АКПП, используйте пониженный ряд передач, если такой предусмотрен конструкцией (обозначается, в большинстве случаев, как 1,2 или Low).
 
Начинающим автомобилистам стоит непременно найти время, удаленную от насыщенных автомагистралей площадку, покрытую льдом, опытного водителя или инструктора и вдоволь погонять, чтобы почувствовать начало заноса, поведение автомобиля, посмотреть со стороны на скорость своих реакций.
 
И, напоследок, самые главнее правила езды по скользкому дорожному покрытию. Не спешите, не делайте резких движений, держите максимальную дистанцию и интервал по отношению к другим участникам дорожного потока и уступайте дорогу всем дуракам.

Автосоветы: Как ездить по скользкой дороге

24.11.2018
Автосоветы: Как ездить по скользкой дороге

Выпал снег, на дороже ледяная корочка, это далеко не лучшие условия для езды, но если нужно ехать - прочтите полезные советы от специалиста. 

Тормоз
Как бы это парадоксально не звучало, но тормоза и гололед – вещи несовместимые. Вдавить педаль тормоза в пол может и хочется, но делать это крайне не рекомендуется. Если автомобиль оборудован ABS, то данная проблема практически решена и машина не пойдет юзом, электроника не позволит заблокировать колеса (хотя, для перестраховки лучше тормозить с интервалами). Но если вы пока рулите на автомобиле без ABS, следует сымитировать ее работу, многократно и прерывисто нажимая на педаль.
 
Другой способ торможения – двигателем. Переходя на более низкую передачу, можно получить стабильное замедление вплоть до полной остановки. Мотору придется пошуметь, но последствия ДТП могут оказаться куда страшнее.
 
Привод
Также, стоит помнить о том, какие колеса являются ведущими у вашего автомобиля (многие могут это узнать только после того, как попадут впросак). В случае заноса на переднеприводной машине, следует плавно добавить газ и повернуть руль в сторону заноса. На переднем приводе легче заезжать на горку задним ходом, чтобы загрузить ведущие колеса. В случае с задним приводом следует, наоборот, убрать ногу с педали газа, чтобы его погасить, руль следует поворачивать в сторону заноса. Как только занос прекратиться, поворачивайте руль в противоположную сторону и будьте готовы проделать эту процедуру несколько раз, если скорость движения оказалась высокой.
 
Полноприводный автомобиль, в случае пропорционального распределения крутящего момента по осям, ведет себя сродни заднеприводному (следует слегка сбросить газ), но если вы сидите за рулем кроссовера с электромуфтой, могут быть нюансы. Советуем выяснить, какие колеса у вашего авто ведущие, а какие муфта подключает при пробуксовке. Также, будьте готовы к тому, что компьютер может перекидывать крутящий момент довольно-таки неожиданно.
 
Механика/автомат
При езде по гололеду с механической КПП можно наладить более близкие отношения с двигателем. В случае с АКПП, используйте пониженный ряд передач, если такой предусмотрен конструкцией (обозначается, в большинстве случаев, как 1,2 или Low).
 
Начинающим автомобилистам стоит непременно найти время, удаленную от насыщенных автомагистралей площадку, покрытую льдом, опытного водителя или инструктора и вдоволь погонять, чтобы почувствовать начало заноса, поведение автомобиля, посмотреть со стороны на скорость своих реакций.
 
И, напоследок, самые главнее правила езды по скользкому дорожному покрытию. Не спешите, не делайте резких движений, держите максимальную дистанцию и интервал по отношению к другим участникам дорожного потока и уступайте дорогу всем дуракам.